Корзина
162 отзыва
+380443316547
+380979257674
+380979257674
Виталий
+380673547479
Лариса
+380954967069
Елена
+380443316547
Офис
Альянс ЛКМ

Мосты - Окраска новых мостовых конструкций Tikkurila

Мосты - Окраска новых мостовых конструкций Tikkurila
Большим преимуществом технологий современного мостостроения является то, что мосты состоят из отдельных элементов, которые могут быть предварительно окрашены в заводских условиях.

08.02.13

 

Большим преимуществом технологий  современного мостостроения является то, что мосты состоят из отдельных элементов, которые могут быть предварительно окрашены в заводских условиях. Процесс окраски стальных конструкций мостов на заводе включает следующие операции: обмыв водой высокого давления, сушка, обезжиривание, дробеструйная обработка, раскрой металла, сварка, сборка, локальная дробеструйная очистка, обеспыливание и окраска.

 

Преимущества окраски в заводских условиях:

 

  • предварительная обработка и окраска проводятся в условиях постоянного контроля;
  • работы проводятся специалистами;
  • цена окраски 1 м2 поверхности снижается;
  • отсутствуют ограничения, связанные с погодными условиями, а также сложности с сушкой, сокращаются потери и перерасход краски;
  • отпадает необходимость дробеструйной очистки и утилизации отходов.

    Поверхности, окрашенные в заводских условиях, подвергаются абразивоструйной очистке до степени Sa 21/2 перед дальнейшей обработкой.

     

    Элементы конструкции после окраски поставляются на место монтажа для окончательной сборки. После монтажа мост, сварные соединения и другие потенциально склонные к разрушению поверхности окрашивают кистью или распылением, нанося слой краски из первоначальной системы, доводя толщину пленки до исходной. 

     

    Ниже представлены типовые антикоррозионные системы для мостовых конструкций:

     

    ТР22

    Темацинк 99                                               40 мкм

    Темакоут ГПЛ-С МИО                                 150 мкм

    Темадур 50                                                 50 мкм

    Общая ТСП:                                            240 мкм


    ТР62

    Темацинк 77                                                40 мкм

    Темакоут ГПЛ-С МИО                                2х85 мкм

    Тематейн 50                                             2х50 мкм

    Общая ТСП:                                             310 мкм

     

    Цинкнаполненные грунтовки  

    В качестве грунтовки в данных системах используются цинкнаполненные эпоксидные грунтовочные краски. В основе защиты стальной поверхности от коррозии цинконаполненными покрытиями лежат два механизма: барьерной и катодной защиты. 

     

    Zinc Механизм защиты стали цинкнаполненной грунтовкой Под барьерной защитой подразумевается эффект который возникает в ходе химической реакции окисления цинка. В ходе реакции образуются продукты (оксид и карбонат цинка), которые заполняют поры, микротрещины и другие полости связующего материала выступая, таким образом, барьером для проникновения агрессивной среды к поверхности металла.

    Zn + O2 → ZnO

    ZnO + H2O → Zn(OH)2

    Zn(OH)2 + CO2 → ZnCO3 + H2O

     

    Катодная защита достигается за счет разницы электродных потенциалов между железом и цинком. Электродный потенциал цинка ниже, чем у железа, поэтому в электрохимической паре цинк-железо, возникающей в присутствии электролита, цинк играет роль анода и растворяется, а металлическая подложка (железо),  выступая в роле катода, остается неповрежденной.

    Реакция на аноде: Zn2+ + 2e-

    Реакция на катоде: H2O + 1/2O+ 2e- → 2HO-

     

    Промежуточный слой краски

    Используемая в качестве промежуточного слоя краска с алюминиевым пигментированием, обозначаемая «МИО», создает дополнительную барьерную защиту. Барьерное пигментирование краски защищает от воздействия влаги и кислорода и предотвращает их коррозионное влияние на сталь. Слой перекрывающих друг друга слюдяных хлопьев оксида железа или алюминия увеличивает расстояние, которое корозионноактивные молекулы должны пройти до стальной поверхности.

     

    Финишный слой 

    Полиуретановые покрытия, применяемые в качестве покрывной краски, обладают исключительной стойкостью к УФ-излучениям, не тускнеют и не теряют блеск со временем, сохраняя эстетичные свойства покрытия на долгие годы.

     

    В настоящее время в Финляндии, Швеции и многих других странах мостовые конструкции окрашиваются на месте монтажа только вторым слоем полиуретановой краски. 

     

     

    Специалисты Tikkurila помогут Вам в выборе оптимальной системы, которая будет способна защитить конструкцию моста на длительный период и в тоже время снизить затраты при нанесении.

Другие статьи